МБОУ "Лесная СОШ"
О школе
Полное наименование (по Уставу): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа».
Учредитель: Администрация Исилькульского муниципального района Омской области.
Адрес юридический: 646015, Омская область, Исилькульский район, п. Лесной, ул. Школьная, д.11.
Основным видом деятельности МБОУ «Лесная СОШ» (далее – ОУ) является реализация общеобразовательных программ:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Также ОУ реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2), АООП НОО ЗПР, адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2), дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «Лесная СОШ» расположена в п. Лесной. Большинство семей обучающихся проживают в данном поселке: 91% , 9% обучающихся проживают в ближайших поселках (п. Североное-7, д. Рославка-9). Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, основного общего образования по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- дополнительные общеразвивающие программы.
История школы
История создания Лесной школы
Лесная школа была создана в 1923 году. Специального здания школы не было. Располагалась она в маленькой саманной землянке. Все учились в одном классе. Это же землянка была и пекарней, и столовой. Очень мало было и учеников в начальной школе, всего 10 человек. Так, в первом классе учились только три ученика: Миронов И., Сторбдубцев А. и Поляк Иван Игнатьевич, сын управляющего Карзинским имением. Во втором классе учились Миронова В., Михайлова Н, Карночёва В. Учителем был работник конторы. Позже из района была прислана учительница Фёдорова М.И. Начальная школа работала до 1933 года.
Шли годы. В 1939 году уже появилось новое здание школы. Школа была перегружена, занимались в две смены. Начальные классы - в небольших помещениях, которые находились в центре села. Здание было холодное, не хватало учебников и тетрадей. Это было трудное военное время. Но утешением стало пианино, на котором играла учитель химии и биологии Нина Валерьяновна Попова. Она, приезжая, эвакуированная; её сыновья воевали на фронте. Нина Валерьяновна была удивительным человеком, знала несколько языков. А как играла на пианино! Была руководителем самодеятельности. Память о ней у всех её воспитанников сохранилась навечно. Нина Валерьяновна проработала в Лесной школе до 1954 года. Директорами школы в то время были Чупрынин М.С. и Носкова М.И.
В 1944-1945 году впервые была открыта Лесная средняя школа. Директором школы стал участник Великой Отечественной войны Первак Евгений Андреевич. Он был очень строгим и требовательным человеком. Директор навёл блистательный порядок: «Ни грамма грязи в школе!» - таков был его девиз. Борьба за чистоту шла рядом с борьбой за качество знаний. Он вырастил целую плеяду математиков, талантливых педагогов. Среди них Поляк Антонина Андреевна, Поляк Иван Игнатьевич, Святченко Владимир Иванович (учитель физики), Евсина Берта Карловна (учитель немецкого языка), Боровикова Зинаида Григорьевна (старшая вожатая), возглавлявшая работу с пионерами. В 1947 году по состоянию здоровья Евгений Андреевич уехал в Крым. В этом же году средняя школа закрылась, и снова стала семилетней. Директором был назначен Клат Пётр Карлович, который работал до 1953 года.
И вот уже 1953 год. Директором школы стала Поляк Антонина Андреевна. Она продолжила лучшие традиции, сложившиеся в коллективе. Школа становится лучшей в Омской области. Силами учащихся при школе был заложен сад. Школьники принимали активное участие в озеленении совхоза (под руководством Синёва А.И.). До сих пор с уважением и теплотой вспоминают Антонину Андреевну её ученики. При ней вновь отрылась средняя школа. В школе шла интересная жизнь. Большую воспитательную работу вели пионервожатая Дорошенко Евдокия Андреевна. С 1954 года, после окончания школы, пионервожатой стала Ананьева Валентина Георгиевна - молодая, энергичная, с большой фантазией, выдумщица. Ребята всей душой тянулись к ней. Получив диплом, продолжила работать в школе учителем русского языка и литературы. Но что может директор без дружного сплочённого коллектива?! Антонине Андреевне повезло. У неё был сильный коллектив педагогов: Корнеева Мария Николаевна (учитель математики), Дедаева Нина Николаевна (учитель немецкого языка), Кудря Мария Дмитриевна (учитель географии), Моргунова Александра Петровна (учитель математики), Труш Александр Иванович (учитель начальных классов, музыкант), Кружилина Анна Яковлевна (учитель русского языка и литературы), Алькевич Мария Константиновна (учитель начальных классов), Чикин Валерий Алексеевич (учитель физкультуры), Кружилина Анна Яковлевна (учитель русского языка и литературы), Головин Анатолий Петрович (учитель труда, рисования и черчения).
В 1954 году в коллективе появились новые учителя: Суркова Надежда Васильевна (учитель математики), Науменко Нина Семёновна (учитель истории), Винник Мария Николаевна (учитель русского языка и литературы). В этом же году начал свою работу в школе Пахомов Николай Петрович (учитель трудового обучения). Он много лет возглавлял ученическую производственную бригаду, которая была участницей Всесоюзной выставки в г. Москва. Первым бригадиром школьной производственной бригады стал Сигида Борис, позже - Безлюдных Борис. Это самые лучшие бригадиры. Также много лет проработал в нашей школе учитель истории Провоторов Георгий Гаврилович. И Николай Петрович, и Георгий Гаврилович - участники Великой Отечественной войны. В школе шла интересная жизнь. А учащиеся Северного и Суворовского отделений, д. Сычёвка, д. Память Свободы ходили на занятия и на все вечера в школе пешком в любую погоду.
Наступил 1960 год. Старое здание школы стало аварийным, но новое здание строить не. хотели. Тогда ученики и учителя написали письмо в Министерство народного хозяйство и газету «Правда». Только после этого началось строительство нового здания школы. В 1961 году школа была построена (ныне производственный корпус). Возглавляла эту работу Поляк Антонина Андреевна. В течение пяти лет завучем в это время работала Винник Мария Николаевна, возглавлявшая всю учебную и воспитательную работу.
С 1964 по 1972 год директором работал Кузнецов Александр Григорьевич. Затем директором стал Ванюкевич Николай Александрович («Ник Саныч» - так ласково называли его ребята). В эти годы было хорошо поставлено военное дело в школе. Команда «Орлёнок» занимала в области первые места. Был построен военно-спортивный городок под руководством Николая Александровича. Большое внимание уделялось самоуправлению: вся работа со школьниками велась под руководством секретаря комитета комсомола Рыбалова Владимира. Преподаватель музыки, Борис Иозеп, создал духовой ученический оркестр.
K 1977 году построили новое здание школы и её директором стал Гнатковский Владимир Анатольевич, прекрасный историк, трудолюбивый человек, любящий школу. До сих пор мы с благодарностью вспоминаем о его работе. После перевода его в другую школу, директором становится Гудилова Нина Егоровна, учитель химии. Около 40 лет проработала она в нашей школе.
С 1984 по 2007 год директор школы - Валерий Алексеевич Чикин, прошлом её выпускник. Лесная средняя школа занимала призовые места по многим видам спорта. С 1957 года по 1973 год Валерий Алексеевич преподавал физкультуру. Много лет отдали школе учителя: Первушин Александр Петрович, Рековская Екатерина Петровна, Лариса Васильевна Богданова, Сухорукова Галина Дмитриевна, Ильюченко Анастасия Игнатьевна, Осетрова Надежда Яковлевна, Орехова Юлия Сергеевна, Тищенко Людмила Константиновна, Головина Людмила Николаевна, Шлык Клавдия Андреевна, Вчерашняя Раиса Ивановна, Забигайло Валентина Ильинична, Лёгкая Валентина Васильевна, Плескач Василий Иванович, Бирюкова Татьяна Александровна, Бирюкова Вера Михайловна, Сулим Валентина Евстафьевна, Клемке Любовь Николаевна.
С 2008 года школой руководит Родионов Владимир Иванович, победитель национального проекта «Образование», победитель конкурса «Лидер в образовании». В настоящий момент в школе работает дружный сплочённый коллектив педагогов: Логутенко С.В. - завуч по УВР, Варфоломеева Л.И.- завуч по ВР, Кудинова О.Г., Бушевцева 3.М., Жукова Н.Г., Каримова Д.А., Полянская О.Н., Гуляс Т.В., Толкачёва Н.Г., Родионова Т.В., Артёменко О.Н., Лакеенко Н.А., Дроняева 3.В., Чирикова О.А., Соболева О.С.


Образование и формы обучения
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – очная
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – очная
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)- очная
Программа развития
Программа развития школы разрабатывается на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации программы развития являются:
- организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
- последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
Фотографии
